Живопись раннего СССР |
После революции 17 года произошли огромные изменения в жизни всей страны. Образование нового уклада жизни, появление новых правил игры, и формирование у людей нового мышления нашло отражение в живописи раннего СССР. Искусство любого исторического периода является одновременно как его зеркалом, так и орудием пропаганды. Русский авангард Это направление начало своё развитие до революции, но не прекратило своё развитие и после неё. Расцвет русского авангарда приходится на 1914 -1922 годы. Авангард изначально отличался презрением к прошлой жизни, и по своей сути был достаточно близок к идеям революции. Не удивительно, что он был популярен среди молодых художников и после революции. В качестве примера этого направления можно привести картину "Большевик" написанную в 1920-м году Б.М. Кустодиевым
Время художественных объединений В первые годы после революции появилось довольно много различных творческих объединений. Как правило эти объединения занимались тем, что выполняли заказы государства - как на местном уровне, так и на всесоюзном. Однако при этом, художественные объединения того времени имели относительную свободу творчества и самовыражения. Наиболее известным объединением является "Ассоциация Художников Революции". Кроме них, крупными объединениями были "Общество Художников Станковистов" , творческое объединение "Четыре искусства", "Общество московских художников" и другие.
Период художественных объединений закончился в один день - 23 апреля 1932 года. В этот день специальным постановлением ликвидировались все существующие объединения. Вместо них создавался единый "Союз художников СССР". Началась эпоха жесткой централизации и идеологизации искусства и культуры. Начался следующий период в живописи: Эпоха соцреализма После принудительной ликвидации художественных объединений, большинство художников продолжили свою работу в новом союзе. Однако в новой организации, на первый план вышли другие люди, пишущие картины соцреализма в новом стиле. Сам термин "соцреализм" впервые появился в Литературной газете от 23 мая 1932 года, его автор - И. Гронский, будущий заведующий сектором художественной литературы ЦК ВКП(б). Живопись этого периода предлагает зрителю свой выдуманный мир, даёт иллюзию светлого будущего и быстрого развития страны. Таким образом, можно сказать что соцреализм на самом деле слабо связан с настоящим реализмом, и скорее является своеобразной советской смесью классицизма и романтизма. Легче всего художнику того времени было оставаться искренним в жанре пейзажа. Также активно развиваются жанры портрет и натюрморт. |