Первый псевдо-паркетник оказался французским |
Если вы спросите разных производителей автомобилей, кто является родоначальником одного из самых популярных сегментов на данный момент - кроссоверов, вы получите несколько разных ответов. Toyota утверждает, что их RAV4 - первый. Другие компании считают, что их модели являются основой «псевдо-внедорожников». Даже у россиян есть готовая версия - это Lada Niva. Однако с помощью Wheels мы докажем вам, что первый фальшивый «джип» - это работа французской компании Matra Automobile, которая больше не существует. Matra-Simca Rancho Эта компания появилась во время Второй мировой войны и изначально занималась производством авиабомб. Его название легко переводится - это аббревиатура от Mecanique, Aviation, Traction. Первые два легко переводятся, а третий означает «тяга». В отличие от Saab, французы не производят самолеты, а производят всевозможные компоненты для самолетов. А также автомобили. Именно эта компания придумала европейский концепт минивэна, производя Renault Espace в 1984-2003 годах. Но где во всей истории кроссоверы? Фактически, Matra начала производство кузовов в 1960-х годах, приблизив его к автомобилестроительному предприятию Рене Боннету. Первым совместным продуктом двух брендов стал спортивный автомобиль Djet, оснащенный 1,1-литровым двигателем от Renault 4. Он весит всего 600 кг, что делает его довольно быстрым. Его производство началось в 1962 году. Matra Djet Машина имеет корпус из стекловолокна и обеспечивает отличное распределение стола благодаря среднему расположению двигателя. Djet также использует независимую подвеску и дисковые тормоза. Однако все это не помогает модели хорошо продаваться, так как она довольно дорогая. Тем не менее, Matra верит в будущее автомобиля и выкупает права на автомобили у Rene Bonnet. Так появилась компания Matra Automobiles. Хотя бизнес идет не очень успешно, французы не боятся экспериментировать. После Djet появилась Matra 530 с двигателем V4 от Ford, которая продавалась гораздо успешнее - около 9000 единиц против 1500 у Djet, но все же далеко от массовых моделей. В 1971 году Matra Automobiles стала частью европейского подразделения Chrysler вместе с Simca и Talbot. Тогда же была выпущена первая по-настоящему массовая модель марки - Matra Bagheera с двигателем Simca. Matra Bagheera У машины снова средняя компоновка двигателя, составной кузов, стальное шасси и ряд передних сидений. Позже появилась Matra Murena, и компания начала делать двигатели V12 для Формулы 1. Но в данном случае это становится суммой для кроссоверов, и вернемся к ним. Так называемые поддельные внедорожники или автомобили, которые выглядят как внедорожники, но на самом деле не имеют внедорожных возможностей, теперь производятся почти всеми компаниями. Однако первая идея такой машины была реализована в компании Matra Automobile в 1977 году. В то время Range Rover хорошо продавался в Европе, но многие не могли себе этого позволить из-за высокой цены и прожорливых мотоциклов. Матра решила создать нечто подобное, что было бы дешевле и экономичнее. Выбор инженеров падает на каркас автомобиля с передним приводом, который теперь выглядит довольно архаично. Как это ни странно звучит, будущий предок класса псевдо-внедорожников базируется на массивной и неприхотливой Simca 1100, которая вышла на свет в 1967 году. Основное отличие современных кроссоверов - тяжелая конструкция. Рама Simca1100 была создана в США в 1960-х годах, и Chrysler даже готовит на ней звукосниматели. Но самое главное, что у Matra Rancho, как называется модель, нет привода 4х4. За дополнительную плату он недоступен, поэтому Peugeot 2008 и Fiat 500X - не первые такие модели. Было около 40 лет назад. В конце концов, Rancho не может конкурировать с Range Rover на бездорожье, но выглядит красиво и брутально. Выбор двигателя совсем не впечатляет - хотя Matra делает удачные двигатели V12 для «Формулы-1» и «Ле-Мана», под капотом машины размещен 1,4-литровый агрегат от Simca. За городом двигатель потребляет около 8 л / 100 км, что в целом справедливо во многом для нынешних псевдо-внедорожников, работающих на бензине. Создавая свое ранчо, Matra продолжает менять партнеров. Вначале это был Chrysler, а в 1977-78 годах модель выпускалась под маркой Matra-Simca. Затем американцы продали Simca, Talbot и Matra компании Peugeot-Citroen. Там решили выпускать Rancho под брендом Talbot-Matra, так что теперь вполне возможно найти машину под разными названиями. В то время на рынке появились такие модели, как Renault Rodeo и Citroen Mehari, которые также являются кроссоверами на базе автомобилей. Однако это настоящие «джипы», так как они предлагаются с системой полного привода и не рассчитаны на массовую городскую аудиторию. Большая проблема Matra Rancho - слабый корпус, который очень подвержен ржавчине. Пластиковые детали не гниют, а вот металла - много. Даже появившаяся тогда советская «Нива» была с этой точки зрения более качественной. Вероятно, из-за этого Rancho так и не добился успеха на рынке - с 1977 по 1984 год модели было продано около 56 000 единиц. Renault Espace Однако позже судьба расплачивалась за специалистов Matra, которые лежат в основе такой успешной модели, как Renault Espace. Изначально свои услуги они предложили Peugeot-Citroen, где решили, что проект минивэна безнадежен. И тогда Matra обратилась в Renault, где они приняли идею. история после этого известна - модель стала бестселлером. Его производство сосредоточено на заводе компании в Ромарантине, что благодаря Espace обеспечивает ее будущее на долгие годы. Однако Matra оказалась в проигрыше в 2003 году, когда Espace заменила второе поколение на третье, которое больше не опирается на традиционную конструкцию, а на совершенно новую архитектуру. На данный момент у компании есть возможность спасти свой бизнес, вспомнив о Ранчо. Вместо этого французы пошли в неверном направлении и создали безумный авангардный «минивэн-купе». Пока не ясно, как им удалось убедить Renault выпустить на рынок модель Avantime, которая действительно выглядит великолепно. Но это совершенно не нужно ... Renault Avantime Как и ожидалось, Renault Avantime потерпел неудачу, что привело к закрытию завода в Роморантене. После этой неудачи Matra и Renault разделились, а активы небольшой французской компании выкупили итальянцы у Pinifarina. Однако дела идут плохо, и в 2009 году у Matra уже появился новый владелец - французский холдинг Segula, который занимается разработками в авиации, судостроении и энергетике. Последние разработки под названием Matra снова относятся к автомобилям, но не к двигателям внутреннего сгорания, а к электрическим агрегатам. Созданное подразделение Segula Matra Technologies занимается разработкой автомобиля Formulec EF01, предназначенного для участия в электрической Формуле 1, который приводится в движение электрическим агрегатом производства Siemens. На сегодняшний день бренд предлагает большой выбор велосипедов и электросамокатов. Модели Bagheera и Murena можно найти на рынке старых автомобилей в Европе примерно по 10 000 евро, а Rancho в приличном состоянии продается примерно за 3 000–5 000 евро. Однако историческое колесо рулетки дало французам место в мимансе, хотя, возможно, это было не так. |
« Пред. | След. » |
---|