просто линия
 

просто линия

Екатерина БЕЛИЦКАЯ: Везёт тому, кто везёт

Я помню свои эмоции от его заданий:

«Иди, вникни, разберись», —

как будто неумеющего плавать

бросили в бассейн с водой,

а потом расспрашивают,

как он выплыл?

               На сайте предприятия — вкладка «Руководство»: смотрю, читаю. Очевидно, отец и дочь. Ну, да. А что вы хотите?

   Оказалось, что это — история, чуть ли не в жанре Middle West позапрошлого века, когда ей пришлось проявить характер, прежде чем доказать, что она может продолжить дело. Со всеми полагающимися атрибутами: мизерными шансами, вопреки всеобщему мнению, со слезами в прямом смысле, шишками и синяками в переносном.

   На одной из фотографий галереи — колонна предприятия на параде в честь дня Победы. Боже мой, сколько раз в детстве мы пересматривали «Чапаева» в надежде увидеть, что он выплывет! И Пелевин напрасно пытался замутить светлый образ пустотой, у меня всплыло сразу: «Где должен быть командир?» Да, определённо, «казаки» со шпорами очень пошли бы.

   Ей, очевидно, редко приходится смущаться, но это был тот самый случай: «Я бы рада, но не представляю, что рассказывать, большинство вопросов, кажется, не про меня, моих заслуг здесь пока немного, всё как у всех, ничего особенного, работа есть работа». Успокоить, что речь пойдёт не о заслугах вовсе, исподволь направить, и слушать, молча, почти не перебивая. Знаки препинания и вопросы можно будет вписать и потом.

   А эмоции? Ну, что ж, эмоции отразим, как сможем. Видеть их — привилегия интервьюера. Ею он не собирается делиться ни с кем.

Владимир Ковалёв

-    Предприятие, на котором Вы сегодня — первый  заместитель генерального директора, основал ваш отец, и много лет именно он руководил им. Поэтому, меня, прежде всего, интересует этот феномен: как в России образуются семейные предприятия? Да, и руководит уже 30 лет, а я помогаю! Что касается меня, то самое интересное, что никакого плана в этом не было. История, если её пересказывать, покажется чередой простых событий: в середине 80-х из предприятия, объединявшего городские, пригородные и междугородные перевозки пассажиров, было образовано Пассажирское автотранспортное предприятие – ПАТП-1. Первоочередной задачей созданного предприятия было  обеспечение населения Кавказских Минеральных Вод перевозками в междугороднем сообщении. Для этого из всего региона КМВ был выделен специализированный подвижной состав автотранспортных средств, которым можно было осуществлять исключительно междугородние пассажирские перевозки под руководство Виктора Григорьевича  Белицкого. Мой папа начинал здесь водителем автобуса, и на тот момент работал главным инженером. Началась бурная история развития, которая и стала его жизнью. Любые слова слишком сухи, работа наша — без преувеличения тяжёлая: построить производственную базу, административный корпус, создать современный автобусный парк, запустить и сертифицировать маршруты, в том числе и социального значения, годами собирать большой коллектив и управлять им без выходных и праздников по 24 часа в сутки, — во всём этом не найти красивой бизнес-романтики, а копейка прибыли добывается после обязательных больших затрат.

-    Хорошо, Вы всё прекрасно описали, но меня, тем не менее, интересует некая девушка Екатерина Белицкая: неужели она играла в детстве в машинки и автобусы? Катя росла обычным ребёнком, может в машинки и не играла, но с друзьями на велосипедах – любимое дело! После окончания школы поступила в Пятигорский государственный лингвистический университет на факультет английского языка и психологии. Окончив его с отличием поняла, что никак не вижу себя в этой профессии, хотя до сегодняшнего дня ни разу не пожалела, что послушала своих родителей и получила такие бесценные знания: английский язык — с тех пор мой помощник и друг навсегда, а психология — незаменимый инструмент в деловых и личных отношениях: на предприятии работают почти 400 человек, у каждого — свой характер, к каждому нужно найти подход. Когда стало ясно, что пора определяться с профессией, состоялся новый семейный совет: думали, какие знания могли в этом быть полезны? Решено было идти за дополнительным экономическим образованием.

-    Предприятие отца звучало хотя бы в какой-то момент в качестве возможного места работы? Нет, что вы! И не могло, потому что казалось просто невозможным: что скажут люди, а вдруг не справится, все-таки девочка, что если начнут над ней смеяться? На все мои мольбы взять меня всё равно кем, потому что мне просто хотелось работать, ответ папы был «нет». Я год проработала в страховой компании. Опыт был полезный, так как в тот момент нужно было совмещать работу с учёбой и обязанностями молодой мамы. Возможно, папа наблюдал за мной, потому что в один прекрасный момент он сказал: «Ладно, если всё ещё хочешь работать и учишься на экономиста, возьму тебя в планово-экономический отдел». С благодарностью вспоминаю Галину Алексеевну Кшишневскую (начальник ПЭО): именно ей я обязана пониманием того, что экономическая теория, которую преподают в ВУЗах, обязательно должна быть подтверждена практикой на предприятии. Увидев, что я последовательно вникаю в разные вопросы управления, мой директор (так как на работе родственников нет!) стал давать мне различные поручения на предприятии.

-    Вы можете вспомнить, какие качества вы тогда в себе открыли? Я с интересом обнаружила, что умею организовывать. Больше того, — между нами никогда не было даже разговора о том, строил ли он на мой счёт какие-то планы. Я помню свои эмоции от его заданий: «Иди, вникни, разберись», — как будто не умеющего плавать бросили в бассейн с водой, а потом расспрашивают, как он выплыл: «Ну-ка, расскажи, как тебе удалось? Ну, правильно, только вот здесь надо было вот так».

-    Кандидатская диссертация нужна была вам для чего? Для меня это было логичным завершением своего обучения. У меня был великолепный научный руководитель Сергей Семёнович Слепаков, также направлял меня на верный путь в углубленном познании экономики.  И пусть пережитый тогда страх в процессе защиты диссертации сравнить  больше не с чем (улыбается смущённо), но такой опыт тоже нужен в жизни, иначе я не могла: всегда стараюсь доводить начатое до конца. Жизненный цикл темы исследования конкурентоспособности оказался коротким: слишком быстро изменяются экономические реалии. Следующий этап в жизни - обучение по президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в сфере «Инновации и риски в бизнесе». Я училась в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ в г.Москве. Это был опыт с большой буквы «О!»: «вживую» услышать тех, по чьим учебникам мы здесь учимся, практические занятия и общение с коллегами со всей страны, — это было бесценно! Я вдруг увидела все аспекты управления и развития предприятием по-другому.

-    Чтобы руководить мужским коллективом, да ещё и таким особым, что нужно? Ничего особенного! Абсолютно нормально, да и женщин у нас немало. Мне с мужчинами намного легче: у меня же практически мужской склад ума (улыбается нарочито). Когда я это осознала, научилась во время отсеивать женские эмоции на работе: ничего не поделаешь! (улыбается виновато) Коллектив у нас очень хороший, дружный, что немаловажно!  А что насчёт умения руководить, то могу сказать, что это приходит с опытом. Конечно, наблюдала за своим руководителем, как он поступает в различных ситуациях, анализировала, как бы сделала я и т.д. Мне ведь повезло, у меня есть возможность делать это круглосуточно, как на работе так и дома! (улыбается откровенно) До того, как стать руководителем, прошла все необходимые ступени.

-    Каковы сегодня конкурентные преимущества ОАО «РП «Кавминводыавто»? Единый фирменный стиль. Обратите внимание: наши водители — в форменной одежде. Это меняет и отношение водителя к работе, и пассажиров к водителю. Мы получили массу благодарственных откликов. Стремясь повышать качество обслуживания, мы рассматриваем любые случаи на совете по профилактике правонарушений по водителям. Также наши автобусы сразу можно узнать по символике на них в фирменном стиле предприятия. Уже два года, как мы оборудовали практически все наши автобусы Wi-Fi связью, обязательно работают телевизоры, думали даже о том, чтобы ввести должность стюардов.

-    Вы уже определили для себя главные качества в управлении?  Взаимопонимание. Но на первое место я бы поставила управленческую интуицию и твёрдость характера. Когда на совещаниях сталкиваются взаимоисключающие мнения, искусство руководителя заключается в умении оценить информацию и найти правильное и грамотное решение, которое пойдет на пользу предприятия.

-    Как вы можете определить нынешний этап развития предприятия?  Помня уроки президентской программы, мы стараемся удерживать наше предприятие в фазе развития, придумывать и внедрять инновации.

-    Тогда, можно, я конкретизирую вопросы? При продаже билетов возникают ли какие-то проблемы, например, очереди, как вы о них узнаёте и как собираетесь решать? Эта информация поступает от начальников вокзалов на планёрках, все они очень грамотные, опытные специалисты и знают, что делать в таких ситуациях. А очереди на автовокзалах не могут не радовать, значит, есть спрос на наши услуги и нам есть над чем работать!

-    Можно скромно поделиться тем, что каждый может увидеть в западной Европе? На авто-, впрочем, как и на железнодорожных вокзалах уже давно привыкли к электронным терминалам продажи билетов. Очевидно, что у нас это — вопрос самого ближайшего времени. Пока попытки, наши и наших партнёров, натолкнулись на массу независящих от нас проблем: качество интернета и требования к параметрам выписки билета.

-    Есть ли в сутках, кроме сна, такой период, когда вам удаётся отключиться от проблем управления предприятием? Дело в том, что наше предприятие работает круглосуточно, проблема может возникнуть в любое время суток, всегда нужно быть готовым отреагировать на ситуацию. С годами привыкаешь к постоянной тревоге за безопасность, как водителей, так и пассажиров. Кстати, мы уделяем большое внимание безопасности перевозок пассажиров и никогда не экономим на этом.

-    На какие качества вы обращаете внимание своих детей? Добиваться результата, доводить до конца начатое дело, честность, порядочность. Лично для меня очень важно не подвести и не разочаровать своих родителей.

-    Вот, мы же с этого начали! Семейные предприятия в Америке и западной Европе не только никого не удивляют, но являются ценностью, структурной институцией, которая всячески одобряется и поддерживается обществом и государством.  Да, я помню время, когда этого стыдились. Сегодня мнения переменились. Слышала голоса коллег по отрасли: «Вот, Виктору повезло! Передал дело дочке». Не понимают, дело тут не в везении. Он меня вылепил такой, что знает теперь: за мной — 400 человек, на мне — ответственность за решения, которые могут повлиять на их судьбы, предприятие всегда будет развиваться и я его не предам.

-    Правила управления и правила жизни для вас различны? Нет, едины. Стараюсь сама быть честной и справедливой, и хочу получать это взамен. Работа научила сдержанности, умению выслушивать. Психология — наука и практика, как руководить прежде всего самим собой. 

Источник


« Пред.   След. »

Строчка капитализма -
просто линия
Опрос на сайте про СССР
Можно ли было избежать распада СССР при проведении реформ 90-х?

USSR звезда для меню Пресс-релизы

Пресс-релиз