Описание: |
Общие данные Боевая масса, т 44 Экипаж, чел 4 Габариты, мм: длина без пушки 6770 длина с пушкой 8560 ширина 3070 высота 2735 ширина колеи 2420 длина опорной поверхности 4300 база 5690 клиренс 465 Максимальная скорость, км/ч 37 Средняя скорость, км/ч: по шоссе 22 по грунтовой дороге 17 вне дорог 16 Запас хода, км: по шоссе 130-150 по грунтовой дороге 120-135 вне дорог 110-125 Преодолеваемые препятствия: подъем, град 36 крен, град 30 ширина рва, м 2,5 глубина брода, м 1,3 вертикальная стенка 1 Удельное давление, кг/см2 0,78 Бронирование, мм: лоб корпуса 60-120 борт 90 корма 60 крыша 30 днище 20-30 башня 30-100 Вооружение Пушка Д5-Т85 Калибр, мм 85 Вес, кг 1530 Длина ствола, мм (калибров) 4385 (52) Число нарезов 24 Угол горизонтальной наводки, град 360 Угол вертикальной наводки, град -5...+25 Мертвое пространство, м 22,3-37,2 Боекомплект, выстрелов 59 Масса выстрела, кг: бронебойного 15,85 осколочного 16,2 Масса снаряда, кг: бронебойного 9,2 осколочного 9,54 Начальная скорость бронебойного снаряда, м/с 800 Наибольшая дальность стрельбы, км 12,5 Скорострельность, выстр/мин 10-12 Прицельные приспособления 10Т-15, ПТ4-15 Пулеметы ДТ Калибр, мм 7,62 Количество, шт 3 Боекомплект, патронов (дисков) 2520 (40) Дополнительное вооружение гранаты Ф-1 Боекомплект, шт 25 Силовая установка Двигатель В-2ИС Тип четырехтактный, бескомпрессорный дизель, V-образный Число цилиндров 12 Угол развала цилиндров, град 60 Диаметр цилиндра, мм 150 Ход поршня, мм: левая группа 180 правая группа 186,7 Рабочий объем, л 38,88 Степень сжатия 14-15 Вес двигателя, кг 1000 Мощность (при 2000 об/мин), л.с. 520 Удельный расход на эксплуатационном режиме, г/л.с.·ч: топлива 170-185 масла 15 Удельная мощность, л.с. 11,8 Система охлаждения водяная, закрытая, с принудительной циркуляцией Заправочная емкость системы, л: без обогревателей 85 с обогревателями 100 Водяной насос, тип центробежный Радиаторы: тип пластинчато-трубчатые, четырехходовые количество, шт 2 емкость, л 50 поверхность охлаждения, м2 85 Система смазки, тип циркуляционная, под давлением Используемое масло: летом авиамасло МК зимой авиамасло МЗ Емкость системы, л: общая 125 заправочная 105 Количество масляных баков, шт 2 Масляные радиаторы: тип трубчатые, четырехходовые количество, шт 2 объем, л 16 поверхность охлаждения, м2 5 Расход масла на эксплуатационном режиме, л: на 1 км пробега 0,3-0,5 на 1 час работы 3-6 Топливная система Используемое топливо дизельное, марки ДТ или газойль марки «Э», ОСТ 8842 Топливные баки: количество, шт 3 общая емкость, л 520 емкость левого, л 245 емкость правого, л 190 емкость заднего, л 85 Запасные топливные бачки: количество, шт 3 емкость каждого, л 100 Система пуска инерционный стартер или воздухопуск Трансмиссия Главный фрикцион, тип многодисковый, сухой Материал трущихся поверхностей сталь по ферродо Количество дисков: ведущних 3 ведомых 4 Коробка перемены передач, тип четырехходовая, восьмискоростная с демультипликатором Число передач, вперед/назад 8/2 Вес КПП, кг 740 Механизм поворота, тип двуступенчатый, планетарный с блокировочным фрикционом Количество, шт 2 Фрикцион планетарного механизма поворота, тип многодисковый, сухой Материал трущихся поверхностей сталь по стали Малый торомоз, тип ленточный, плавающий, самотормозящий Остановочный тормоз, тип ленточный, плавающий, самотормозящий Вес ПМП, кг 150 Бортовые передачи, тип двуступенчатые с планетарным рядом Количество, шт 2 Вес бортовой передачи, кг 520 Ходовая часть Расположение ведущих колес заднее Расположение направляющих колес переднее Зацепление цевочное Гусеничная цепь, тип мелкозвенчатая Число траков 86 Ширина трака, мм 650 Вес гусеничной цепи, кг 2000 Ведущие колеса, тип литые, в двумя съемными зубчатыми венцами Вес ведущего колеса, кг 356 Направляющие колеса, тип литые Вес направляющего колеса, кг 290 Опорные катки, тип литые Количество, шт 12 Вес катка, кг 290 Поддерживающие катки, тип литые Количество, шт 6 Вес катка, кг 95 Подвеска, тип независимая, торсионная Количество торсионных валов 12 Электрооборудование Система проводки однопроводная Напряжение в сети, В 12, 24 Аккумуляторные батареи: марка 6-СТЭ-128 тип кислотные количество, шт 2 емкость одной батареи, А·ч 128 способ соединения батарей последовательное Электрогенератор: марка ГТ-4563А тип шунтовой мощность, Вт 1000 напряжение, В 24 максимальная сила тока, А 40 Средства связи Радиостанция 10-Р или 10-РК Тип приемо-передающая, симплексная, телефонно-телеграфная Дальность действия, км: на ходу до 25 на стоянке до 40 Внутреннее переговорное усторойство ТПУ-4-бис-Ф Сигнальные флажки, комплектов 1 ИС-2 - советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» - официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943-1953 гг. Индекс 2 соответствует второй серийной модели танка этого семейства. В годы Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-2 на равных использовалось название ИС-122, в этом случае индекс 122 означает калибр основного вооружения машины. ИС-2 являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских серийных танков периода войны, и одним из сильнейших танков на то время в мире. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944-1945 годов, особенно отличившись в ходе штурмов городов. После завершения войны ИС-2 были модернизированы и находились на вооружении Советской и Российской армий до 1995 года. Также танки ИС-2 поставлялись в ряд стран и участвовали в некоторых послевоенных вооружённых конфликтах. |