Описание: |
(до 6 октября 1908 года - "Трухменец") (с 15 июня по 28 июля 1920 года - "Мирза Кучук") (с 31 декабря 1922 года - "Альтфатер") (с 4 мая 1945 года - "Советский Дагестан") 1904 - 1962 11 сентября 1904 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1904 году заложен на судоверфи завода "Ланге и сын" в Риге, спущен на воду 5 февраля 1905 года, дата приемных испытаний - 28 июня 1905 года. До 27 сентября 1907 года классифицировался как минный крейсер. С 1909 года - в составе 1-ой минной дивизии. В период первой мировой войны входил в состав 6-го дивизиона минной дивизии. Принимал участие в февральской революции. 26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 10 по 18 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт. С 24 октября по 21 ноября 1918 года перешел по Мариинской водной системе в Астрахань и был зачислен в состав Волжской военной флотилии и 13 мая 1919 года - в состав Азово-Каспийской военной флотилии. С 31 июля 1919 года входил в состав Волжско-Каспийской военной флотилии, с 5 июля 1920 года - в состав Морских сил Каспийского моря и с 27 июня 1931 года - Каспийской военной флотилии. В июле-сентябре 1920 года участвовал в боях с контрреволюционерами и бандитами в районе Ленкорани. В 1922 году нанес визит в Энзели. В 1922 году - стационар в Энзели и Астаре. Прошел капитальный ремонт с 26 мая 1925 года по 30 мая 1929 года. 23 августа 1926 года переклассифицирован в канонерскую лодку. В годы Великой Отечественной войны обеспечивал воинские и народнохозяйственные перевозки на Каспии (с августа 1942 года по февраль 1943 года). 18 июля 1949 года исключен из состава ВМФ с передачей организации ДОСФЛОТ города Астрахани для использования в качестве учебного судна, а 30 июля 1962 года исключен из списков судов ДОССАФ с передачей "Главвторчермету" для разборки на металл.
Водоизмещение 630 т. Размерения 73.2x7.24x3.35 м Воружение 2 - 75 мм, 4 - 57 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм С 1910 года 2 - 102/60, 1 - 37 мм, 2 НТА 456 мм С 1916 года 3 - 102/60, 1 - 40 мм (зенит.), 2 пулемета Бронирования нет Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения завода "Вулкан", Штеттин, 6491 л.с. 4 котла Нормана, 2 винта Скорость максимальная на испытаниях 26.1 узла Дальность плавания 1105 миль. Экипаж 7 офицеров и 83 матроса |