Описание: |
В 1937-38 году в США было закуплено все необходимое для производства оборудование, чертежи были переведены в метрическую систему. Вскоре (1940 год) началось серийное производство двигателя под обозначением ГАЗ-11. Двигатель имел рабочий объем 3,5 литра (точнее, 3485 см³) и хорошую для тех лет мощность - 76 л.с. Впоследствии на его базе были созданы двигатели «Победы» и ГАЗ-12 ЗиМ. Приспособленная для его установки версия «Эмки» обозначалась ГАЗ-11-73, от М-1 она отличалась, помимо двигателя, иным, более современным, оформлением передней части, кроме того, удлинили передние рессоры, установили передний стабилизатор поперечной устойчивости, повысили эффективность тормозов, ввели гидравлические амортизаторы двойного действия, и так далее. На базе ГАЗ-11-73 была создана модель ГАЗ-61 с приводом на все колёса и увеличенным дорожным просветом. Семейство ГАЗ-61 включало в себя армейские пикапы и фаэтоны для командного состава армии. ГАЗ-61 отличился во время Великой Отечественной войны. Командный состав армии высоко оценил неприхотливость и надёжность автомобиля. ГАЗ-61-73 стал первым в мире комфортабельным внедорожником с закрытым кузовом «седан». В 1933 году подписывается договор с фирмой "Форд", по которому американская сторона передает техническую документацию на производство нового поколения легковых автомобилей Горьковского завода - ГАЗ-М1. Глава завода А. А, Липгарт и группа инженеров начинают работу над внесением ряда изменений в американскую модель. Во-первых конструкторы взялись за двигатель, который был форсирован до мощности 50 л.с. (4-х цилиндровый). |